Новое здание каменного цирка (ныне Ленинградский государственный цирк) занимает участок размерами 50X80 метров на углу Фонтанки и Инженерной улицы. Градостроительная ситуация нового сооружения представляет определенный интерес. Главный фасад цирка, обращенный к предмостной площади, удачно завершает перспективу улицы Толмачева (бывш. Караванной) и воспринимается в комплексе с монументальным портиком Манежа, построенного К. Росси. Композиционным и функциональным центром цирка является амфитеатр, перекрытый пологим куполом.
Со стороны главного фасада к нему примыкают вестибюль и расположенное над ним фойе, с противоположной стороны — служебный корпус. Входы в лестничные клетки боковых фасадов выделены раскреповками.
Первоначально стены амфитеатра опоясывались одноэтажной пристройкой. В сочетании с навесом над входами главного фасада она воспринималась как пьедестал для возвышающегося над ней основного объема, обогащенного скульптурным декором. На фоне окон фойе выделялись фигуры статуй, барельефы украшали боковые ризалиты главного фасада, но оси которого на парапете возвышалась скульптурная композиция; стены амфитеатра членились пилонами.
Облик здания цирка был близок современным ему театральным сооружениям столицы. В нем прослеживалась типичная для тех лет стилизация архитектурных элементов эпохи Возрождения и барокко. Рустованная поверхность стен, главенствующее значение карниза и применение пилястр ионического ордера на главном фасаде, обрамление архивольтами полуциркульного завершения его окопных проемов наряду с римско-дорическим ордером импостов свидетельствовали о влиянии мотивов флорентийского и венецианского Возрождения. Насыщенность фасада лепными деталями, многочисленные раскреповки, карнизы лучковых фронтонов, переходящие в волюты, заключенные в них картуши являлись отзвуками барокко.