11 мая 1847 года Дирекция императорских театров берет в свое ведение конные цирковые представления и выделяет на их содержание дополнительные ассигнования в размере 50 тыс. рублей. Режиссером труппы, состоящей из вольтижеров цирков Гверра и Лежара, назначается П. Кюзан, и участок с цирком близ Александрийского театра передается в ведение Дирекции театров, при этом ее главному архитектору А. К. Кавосу поручается осмотр здания и составление сметы на строительные работы. По рапорту Кавоса были внесены изменения в устройство царской ложи, добавлен вход расширены лестницы и выходы «для большей удобности публики на случай пожара». Конные представления в цирке были начаты в сентябре 1847 года.
Постепенно цирк на площади Александрийского театра стал превращаться в театр. Сначала в него были перенесены спектакли на время перестройки в 1859 году Михайловского театра. Затем с 1870 года здание театра-цирка стал арендовать А. Фигнер, открывший в нем «Театр-буфф». Конные представления переносятся в здание цирка Гинне на Манежной площади, построенное в 1866—1871 годах инженером-архитектором профессором Р. Б. Бернгардом совместно с архитектором П. П. Межуевым. Эта площадь использовалась для зрелищ и ранее, на ней в 1849 году стояло деревянное здание панорамы.
В конном цирке Гинне работал искусный наездник и артист Г. Чинизелли. С 1872 года (после смерти Гинне) он становится директором широко известной первоклассной конной труппы. Для нее в 1876—1877 годах по проекту архитектора В. А. Кенеля на месте первого стационарного цирка России (деревянного здания «Театра-цирка у Симеоновского моста») строится каменное здание первого крупнейшего цирка России, получившего название «Цирк Чинизелли». Старое деревянное здание на Манежной площади было снесено.