Здание театра занимает довольно выгодную градостроительную позицию на берегу Фонтанки. В его композиции ясно ощущается наметившаяся к концу второй половины XIX века тенденция перехода от свободно стоящих на большой открытой площади общественных зданий к встроенным в плотную городскую застройку зрелищным сооружениям. Архитектор парадно решает фасад, выходящий на набережную Фонтанки, придавая утилитарный характер фасадам, обращенным в глубь территории рынка.
Главный фасад здания строго симметричен. На нем выделяется центрально расположенный ризалит, включающий вестибюль в первом этаже и фойе (первоначально балкон) во втором, завершенный аттиковым этажом и фланкирующими его вазами. По вертикали плоскость фасада делится на две равные части: обработанный рустами высокий цоколь и возвышающийся над ним парадно решенный этаж с пилястрами коринфского ордера в боковых крыльях. Колонны того же ордера обрамляют помещенное по оси ризалита арочное окно с архивольтом, опирающимся на ионические колонны (прием обработки окон библиотеки св. Марка в Венеции, 1548 г., архит. Джакопо Сансовино).
В решении главного фасада прослеживается воздействие архитектуры Франции периода влияния на нее искусства Италии эпохи Высокого Возрождения с характерной графичностью и тонкостью проработки скульптурной пластики. Однако усложненная и контрастная по отношению к первому этажу декоративная проработка второго и аттикового этажей создает впечатление раздробленности, несобранности композиции.