Хвалебными отзывами встретила пресса открытие Театра миниатюр, состоявшееся 17 ноября 1911 года: «Петербург обогатился новым и притом очаровательным стильным залом. Он не велик, всего 350—400 человек посетителей, но зато уютен, изящен, красив. Стиль empire, чуть модернизированный в деталях умелой рукой талантливого художника: светлые, радостные тона фресок и живописи, мягкий свет электричества, скрытого в углублениях потолка, удобные кресла одинакового устройства для посетителей всех родов, элегантная аванзала. отделенная от буфета трельяжем с массой цветов.
Много вкуса, художественной вдумчивости, хорошего тона. Едва ли не самый уютный и самый привлекательный из всех петербургских зал небольшого размера». Зал и небольшую выступающую от плоскости торцевой стены сцену оформляли пилястры ионического ордера, облицованные искусственным розовым мрамором. Плафон перекрытия обрамлял тонкий лепной орнамент, композицию которого оживляли медальоны в виде камей с античными фигурами па темном фоне. Они повторялись па высокой падуге, фланкируя фрески в прямоугольных рамах, помещенные по продольной и поперечной осям зала.
С 1918 года Театр миниатюр на Троицкой был предоставлен Товариществу работников сцепы (постановки осуществлял режиссер 13. Р. Раппопорт), с середины 1920-х годов в здании открылся кинотеатр со сказочным названием «Баба-яга», затем его сменил остропародийный театр «Кривое зеркало», а в 1930-х годах работал Театр-студия под руководством С. Радлова.
В предвоенные годы помещение на ул. Рубинштейна становится базой передвижного колхозно-совхозного театра под художественным руководством П. Гайдебурова. После окончания Великой Отечественной войны здание используется под кинотеатр и с 1956 года передается Областному Малому драматическому театру, созданному еще в 1944 году, по работавшему как передвижной.