К этому времени в Петербурге оставалось два императорских театра - Большой и Малый. В них, помимо спектаклей, устраивались маскарады, для которых в партере на уровне сцепы настилался пол, при этом зал и сцена представляли собой одно помещение.
Внешний облик Малого театра не отличался особой представительностью. Сохранившийся рисунок Собата изображает сравнительно небольшое здание из многих композиционно не связанных друг с другом объемов. Об интерьерах можно судить только по описаниям. Известно, что зал имел прекрасную акустику, был трехъярусным, с партером и амфитеатром. Автор многочисленных трудов о театрах С. С. Данилов по архивным материалам установил, что в 1819 году ложи третьего яруса были переделаны в галерею, абонированные ложи отделывались за счет владельцев, и часть кресел, составлявшая личную собственность абонентов, перед разборкой театра была развезена по домам. А. Арапов, один из современников, приводит данные о работах, осуществленных в театре в начале 1822 года: «Зал был расписан совершенно заново, устроены новые декорации и машины, написана новая передняя занавеса знаменитым Гонзаго и вся живопись исполнена под его руководством. . .». В 1832 году в связи с открытием Александрийского театра Малый театр, просуществовавший 31 год разбирается.