Главный фасад здания, обращенный к парку им. Ленина, решен в характерных для того времени монументальных формах. Авторы применили несколько упрощенный и стилизованный коринфский ордер. Активно выделен на фасаде главный вход: мощный аттик, спаренные колонны выступающих ризалитов, глубокая ниша за колоннами в центральной части, завершающаяся полуциркульной нишей в аттике, создают игру светотени, придают торжественность и парадность, присущую театральному зданию. По проекту ниша аттика предназначалась для установки скульптурной композиции «Парижская коммуна», перед пилонами предусматривались бронзовые скульптурные группы. Объем зрительного зала, расположенного перпендикулярно оси входа, выделен на фасаде пилястрами и высокими оконными проемами. При необходимости проектировать театр в комплексе со зданием. Народного дома авторы нашли достаточно современное решение.
Принятое в настоящее время цветовое решение зрительного зала - черная краска стен и частично потолка, резко контрастирующая с отделкой фойе, парадной лестницы и вестибюля, - является спорным и противоречит замыслу авторов, которые проектировали зал в нейтральной, но светлой гамме.
Древнейший вид народного театрального искусства - театр Петрушки и кукольный театр марионеток - был положен в основу создания одного из первых детских государственных театров Петрограда. Театр марионеток возник в декабре 1918 года по инициативе Л. В. Шапориной-Яковлевой в помещении Народного дома на Кронверкском проспекте. Актеры работали с куклами-марионетками, приобретенными у старых профессионалов-кукольников. Шесть лет спустя молодой драматический актер Е. С. Деммепи организует в самодеятельном кружке одного из ленинградских заводов Театр Петрушки, обративший на себя внимание А. А. Брянцева. Талантливый коллектив был приглашен в Ленинградский ТЮЗ.